1 1 1 РА Вершина

Подъем на «Вершину», или роллер с гарантией в пять лет

Подъем на «Вершину», или роллер с гарантией в пять летИнтервью с генеральным директором группы компаний «Вершина» Александром Хайлисом
АНГЕЛИНА ФАДИНА

-«Вершина» уже не первый год атакует рынок наружной рекламы. В этом году компании 11 лет. Как все начиналось?

Агентство «Вершина» создавалось в 1995 году под запуск еженедельной бесплатной рекламной газеты с одноименным названием. Наш офис тогда находился на Новослободской улице, штат сотрудников не превышал 40 человек. Основная задача компании заключалась в сборе рекламы в издание. Но через два года издание как проект не состоялось, а агентство продолжало набирать обороты и начало заниматься размещением рекламы уже во всех других печатных СМИ. Сейчас это направление по-прежнему функционирует, имеет существенные объемы и большое количество клиентов.


-На что сделали следующую ставку?

В ноябре 1996 года компания переехала в новый офис на Трубниковском переулке, а в 1999 году - в офис на Покровском бульваре.
Примерно в это же время на базе агентства было создано креативное подразделение, которое занялось разработкой дизайна и брендингом. Следующий этап - выход на рынок наружной рекламы с достаточно оригинальным для того времени проектом - роллерными дисплеями. Открыли свое производство, начали обучать специалистов. В мае 1999 года наша фирма установила первый в России уличный роллерный рекламоноситель с автоматически сменяемыми изображениями на Новинском бульваре. В июне 2000 года мы переехали в офис на 2-м Лесном переулке и приняли решение о начале производства призмадинамических конструкций. Сейчас, как известно, они выпускаются под торговой маркой «Призмаборд».

-Ваш первый крупный проект?

Первый «призмаборд» форматом 3x6 метров мы изготовили и установили в июне 2002 года на улице Тверская, д. 20. А первый крупнейший заказ произвели для DEFI. Проект включал установку призмадинамической конструкции форматом 6x18 метров на Павелецкой площади.
В сентябре 2004 года изготовили и осуществили монтаж «призмаборда» со съемными панелями на крыше комплекса «Картлэнд» по заказу фирмы «Багратион-М» (сейчас конструкция принадлежит компании Big-Board). Размер рекламного поля конструкции - 6x24 метра. По нашим данным, это крупнейший в мире рекламоноситель со съемны¬ми панелями, собранный по этой технологии.

-Когда решили выйти на рынок операторов наружной рекламы?

В июне 1999 года. Сейчас у РА «Вершина» около 500 единиц различных носителей в Москве и ближнем Подмосковье. Из них около 30 - это роллерные дисплеи, их количество мы планируем увеличить до 100, а общее число поверхностей - до 800-900.

-Каким образом?

Возможно, удастся развить сеть рекламных конструкций. Купим что-нибудь у других компаний. Обязательно будем принимать участие в конкурсах Комитета рекламы.

-С какими проблемами столкнулись в процессе развития?

Сначала много трудностей было связано с устранением администра¬тивных барьеров. Сейчас ситуация на рынке более благоприятная. Органы, управляющие отраслью, открыты и демократичны. Мы видим для себя перспективы развития.
Одна из сложностей - отсутствие специалистов в индустрии. Как правило, стараемся сами выращивать профессионалов. Редко человек приходит полностью обученным.

-Как развивается направление по производству наружной рекламы и оформлению объектов?

В группу компаний входит компания «Вершина-Вижн», которая занимается только производством наружной рекламы. На базе фирмы и изготавливаются роллерные, призмадинамические и статичные конструкции с использованием различных алюминиевых профилей. Пресс-формы под наши профили мы изготавливаем в Италии. Это направление существует около пяти лет. Производственная база «Вершина-Вижн» находится в подмосковном городе Одинцово.

- Многие сетевые агентства считают, что роллерные конструкции клиенты используют менее охотно, чем призмадинамические. По высказываниям менеджеров, их основное преимущество - центральные позиции...


Призмадинамические конструкции более легки в обслуживании и дешевле, чем роллерные носители подобного формата. Но у «призм» есть два основных недостатка - внешняя подсветка против внутренней у роллерных конструкций и «разрывистость» изображения. Но, тем не менее, это проект один из самых успешных. Процесс освоения другими компаниями «роллеров» в ближайшее время «выстрелит». К этому подталкивают и городские власти. В частности, в Москве уже открыто анонсируется, что город будет требовать установки конструкций малого формата - меньшего, чем 3x6 метров. Конечно, наиболее эффективно в таких условиях станет использование роллеров. Например, ситибордов.

- Чем Ваши роллерные и призмадинамические конструкции лучше аналогов?

По роллерным конструкциям среди российских фирм у нас нет конкурентов. В расчет можно брать только немецкие и французские изделия, которые дороже на 60-70%.
По качеству наша продукция им не уступает, а система сервисного обслуживания РА «Вершина» более оперативная и удобная. По обуче¬нию персонала, монтажу, поставке расходных материалов у нас нет конкурентов в этой области. Собственно, сама идея производства призмабордов родилась у нас в 1999 году, когда купили аналогичные конструкции у других производителей и испытали их качество.
«Вершина» - первая фирма, которая начала давать пятилетнюю гарантию на свои конструкции.
Кроме того, недавно внедрили корпоративный стандарт, согласно которому прослеживаются все стадии производства конструкций. Специалисты компании обязаны равняться на него в процессе сборки, проектирования, поставки и установки изделий.

- В какой средний срок устраняются неполадки в конструкции?

В Москве - до 12 часов. В настоящее время тестируем наш новый проект радиомониторинга состояния конструкций РА «Вершина». Это, можно сказать, уникальное решение. В ближайшем будущем конструкции будут оборудованы специальным радиоустройством: в случае появления какой-либо внештатной ситуации система отправляет сигнал на центральный пульт нашей компании. Срок устранения возможного отказа можно будет снизить до пяти-шести часов. Мы делаем эту разработку совместно с двумя компаниями, занимающимися радиосвязью и различными электромонтажными работами. Основной партнер - один из операторов сотовой связи, услугами которого планируем пользоваться при эксплуатации этой технологии.

-Оптимальное количество изображений в роллерных дисплеях?


Мы не рекомендуем устанавливать более трех-четырех.

-Каким образом распределяются продажи Ваших динамических конструкций по регионам?

Около 55% - Москва, 40% - регионы России, 2-3% - Украина и Белоруссия.

-Почему рынок динамических кон¬струкций развит довольно слабо?

Рынок наружной рекламы - самый консервативный. Здесь очень много теневых процессов. Сильное противодействие инновациям оказывают сами игроки рынка, в том числе консервативные контракторы и не желающие перемен рекламные и медийные агентства. При этом негативные процессы связаны, как правило, с конкретными людьми, которые «сидят на процессе», для себя лично выстроили схемы и боятся изменений. Это одна из основных причин того, что динамических конструкций (особенно роллерных) не так много, и у операторов есть до сих пор проблемы с размещением на них имиджей рекламодателей (клиенты и агентства до сих пор почему-то отдают предпочтение статике).
Наша компания продолжает заниматься продвижением динамических конструкций как самого совершенного формата outdoor-индустрии. Сейчас мы являемся соорганизаторами проводимого АКАР конкурса «Динамический Креатив». Пользуясь случаем, приглашаем всех желающих уча¬ствовать в нем.

- Как будет развиваться столичный и региональный рынки наружной рекламы с точки зрения операторов?

К сожалению, процесс консолидации неизбежен. Это обусловлено экономическими факторами. Некрупному оператору трудно обслуживать конструкции. Есть сложность и с продажами: чем меньше у клиента сеть носителей, тем меньше и заинтересо¬ванность покупателей.

-Какие стержневые направления в РА «Вершина»?

Размещение наружной рекламы и производственные проекты.

-Над какими проектами Вы работа¬ете в настоящее время?

Около месяца назад запустили новое направление по изготовлению скроллеров нестандартного формата 2,7x3,7 метров (ситибордов). Сейчас реализуем два крупных заказа для других московских операторов: изготовление, монтаж и обслуживание не менее 50 изделий для каждого из клиентов. Но планируем расширять и нашу сеть скроллеров. К сожалению, конкурсов по установке конструкций такого формата не проводится. А в будущем нам бы хо¬телось увеличить число собственных конструкций хотя бы до 50.